Обряды Купального Ивана
-
Last design
запчасти чери вери спб
Все обряды Иванова дня связаны с водой. Утром на Купала нужно искупаться – это старая традиция. Правда, в отдельных районах Ивана Купала считался днем рождения самого водяного, который мог отомстить за не прошеное вторжение в его владения. Поэтому предостерегали от купания в этот день. А вот после Купалы до самого Ильи можно было смело купаться, так как вся нечистая сила покидала водоемы. Те, кто считал купаться в этот день опасным занятием, обязательно умывались утренней росой. В Ивановскую ночь было принято плести венки и бросать их в реку. К этой традиции относятся и гадания (долго горит свеча в венке к счастливой жизни, далеко плывет венок – к долгой жизни). Солнышко также придавало этому дню о живительную и возбуждающую силу. И считалось, что огонь с водой в этот день являются союзниками.
Главным атрибутом этой ночи являлся костер. Его разводили на холме, где растет рожь, обязательно возле воды (либо в местах, где гуляла молодежь). В огне жгли одежду, снятую с больного, так как считали что хвори уйдут вместе со сгоревшей сорочкой. Ивановской ночью молодежь устраивала громкое гулянье. Они пели и плясали вокруг костров (причем их обязательно нужно было перепрыгнуть, а еще через них перекидывали венки), наряжаясь в тулупы, вывернутые на изнанку. Потешались над Марьями да Иванами, загоняя их в высокую рожь. Наплясавшись у костра, бегали наперегонки. Доставалось и остальным жителям деревни. Парубки могли заложить печную трубу, а девчата подпереть ворота или дверь в избу.
На Купала собирают разнообразные травки, используемые затем в лечебных целях. В некоторых деревнях, в старину, в канун Иванова дня вязали веники. И конечно же всем известно, что на Ивана Травника искали цветок папоротника, который помогает найти любой клад, где бы он ни был зарыт. Согласно легенде, Перун (бог огня) опускается на растение, и оно зацветает, но его цвет длится какие-то мгновения. Цветы Ивана-да-Марьи также являются одними из главных составных праздника. Они являются символом «дружеского соединения» огненной стихии с водной. Да и вообще считалось, что в эту ночь растения могут перемещаться и разговаривать между собой.
Вот такой это христианский праздник с языческими традициями.